Дом Божий

Дом Божий
Самое основное в Православии, — это встреча человека с Богом. Мы встречаем Его первым делом, вступая в храм в молчании. Я вхожу в церковь и знаю, что по Его милости, по Его смирению, Он дает мне право присутствовать здесь вместе с Ним. И я думаю, что у большинства православных есть это чувство, хотя они, может быть, не высказывают его, но все же понимают: да, мы в Божием присутствии. Если человек не умеет молиться, то ставит свечку и говорит: «Господи, я тут и Ты тут, благослови, Ты любишь меня, несмотря на то, что я собой представляю».
Богослужение в православии есть раскрытие истины неописуемой красоты и глубины, это, прежде всего, не устав, не обязательства, а момент, когда ты можешь встать в Божием присутствии, и перед тобой раскрывается Царство Божие в молитвах святых, в песнопениях, сложившихся в течение двух тысячелетий, в иконах и в нахождении среди людей. И церковь в каком- то смысле — место, где невидимое делается видимым. Иконы нам говорят о святых, которые здесь же, но по нашей ослепленности греховной мы не можем их видеть. Алтарь — священное место, где совершается несказанное, хлеб и вино становятся Телом и Кровью Христовыми, освящаясь Самим Христом и Силою Святого Духа, при нашем участии через веру.
И здесь же — молитвы святых. Все наше богослужение построено на приобщении к их опыту о Боге. Святые многое пережили и постигли, они выразили и передали нам это в православных молитвах. Бог слышал эти молитвы, когда они вырывались из душ святых, как кровь бьет из раны. «Помилуй мя, Боже, по велицей милости Твоей!» — кричал царь Давид после убийства мужа женщины, которую он хотел украсть. Это было живое обращение к Богу, крик покаяния. Когда мы читаем псалмы, молитвы, мы должны ставить вопрос: могу ли я сказать это честно и правдиво? Ведь эго так важно: чтобы была правда между Богом и нами! (Митрополит Антоний Сурожский)
В Сретении Господа окружают, с одной стороны, праведность, чающая спасение не в себе, — Симеон, и строгая в посте и молитвах жизнь, оживляемая верою, — Анна; с другой — чистота существенная, всесторонняя и непоколебимая — Дева Богоматерь, и смиренная, молчаливая покорность и преданность воле Божией — Иосиф Обручник. Перенеси все эти духовные настроения в сердце свое и встретишь Господа не приносимого, а Са¬мого грядущего к тебе, восприимешь Его в объятия сердца, и воспоешь песнь, которая пройдет небеса и возвеселит всех ангелов и святых.
Святитель Феофан Затворник

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *